By
baussua
Способ #1: Заработок на паблике, группе или личной странице
Один из самых первых и, пожалуй, самый популярный вид заработка — это создание тематического паблика, его раскрутка и дальнейшая монетизация. Основной способ монетизации — это реклама. Но многие паблики давно используют комбинированный способ заработка, совмещая размещение рекламы, партнерские программы, продажу каких-либо товаров.
Суть заработка: создаем группу или паблик на определенную тему, например, Юмор, Бизнес-цитаты, Кулинарные рецепты и т.д. Начинаем публиковать контент. Затем раскручиваем (рекламируем) паблик, чтобы в него добавилось как можно больше пользователей, которым интересен ваш контент.
Продвигать паблик можно как платными, так и бесплатными методами. Основное отличие это скорость роста вашего паблика. Если использовать только бесплатные методы, то выйти на более-менее приличный заработок сможете не скоро. Если использовать платные методы раскрутки, то сможете набрать аудиторию быстрее.
Далее, между публикациями начинаем вставлять посты от рекламодателей и получать за это деньги. Чем больше активной аудитории в группе, тем выше будет ваш доход.
Способ #2: Заработок на продаже товаров
Есть несколько вариантов как продавать товары через «ВК»:
ВК как дополнительный источник продаж;
Продавать только через ВК.
Вариант первый: у вас уже есть какой-то бизнес. Вам нужно создать представительство магазина в этой и других соц.сетях. Создается обычное сообщество, размещается контактная информация, фото товаров, отзывы пользователей и т.д. Далее все зависит от тематики вашего бизнеса.
Кто-то просто дает рекламу в крупных пабликах:
Способ #3: Партнерские программы (арбитраж)
Заработать данным способом может любой человек — собственник паблика, владелец любого аккаунта, в том числе личного и даже те, кто не зарегистрирован ВКонтакте.
Если у вас есть аккаунт или группа, то вы можете размещать там инфу о специальных продуктах, товарах и услугах, которые подключены к партнерским программам.
Самый простой пример: есть такой сервис LetyShops, который позволяет получать кэшбэк с ваших покупок в интернете, в том числе в популярном Алиэкспресс. Регистрируетесь в этом сервисе, выбираете магазин, покупаете что-нибудь нужное себе и получаете за это кэшбэк, а затем рассказываете Вконтакте о том, как вам удалось сэкономить при покупке. Это полезная информация, а не реклама откровенного шлака, поэтому люди, которые вас читают, будут вам благодарны за интересный совет. Далее, ваш друг регистрируется в сервисе по вашей реферальной ссылке, а вы будете получать небольшое вознаграждение за каждую его покупку через LetyShops, причем пожизненно. Если друзей будет много, то и вознаграждение будет достойное. Аналитические данные системы говорят о том, что один активный пользователь привлеченный в LetyShops будет приносить вам в год около 1 700₽ чистой прибыли.
Другой пример: есть такие люди, которых называют арбитражники. Они занимаются привлечением трафика в различные партнерские программы на профессиональном уровне.
В частности, они находят какую-либо партнерку, создают привлекательную рекламную картинку с описанием (оффер) и за деньги размещают в различных группах в соц.сетях.
Здесь огромный простор для творчества, потому что товаров и услуг, работающих по такой модели, очень много:
Компьютерные игры;
Одежда, обувь;
Электроника;
Авиабилеты и путешествия;
Банковские услуги (кредиты, карты, вклады);
Страхование и многое другое.
Профессиональному арбитражнику не обязательно быть зарегистрированным в соц.сети. Он просто размещает рекламу в выбранной группе и получает вознаграждение за каждого клиента, пришедшего по размещенной ссылке.
Стоит отметить, что не каждый оффер «выстреливает». Бывает и так, что арбитражник потратил деньги на рекламу, на их сленге это называется «слил бюджет», но реклама не окупилась.
Где же искать такие партнерские программы? Вот список проверенных сервисов:
Admitad — одна из крупнейших партнерок Рунета. Несколько сотен магазинов, банки и МФО, туризм и путешествия, игры и приложения.
Аctionpay — огромное количество всевозможных офферов на любой вкус аналогично Адмитаду.
Edugram — образовательная партнерка где можно найти офферы на различные обучающие курсы, школы и сервисы.
На самом деле подобных сервисов десятки. Все их не имеет смысла перечислять. Просто забейте в поиск «каталог CPA сетей».
Партнёрка для видео
Есть и такая функция у «ВКонтакте» – партнерская программа для видео. В интернете можно найти инструкцию: для участия необходимо загрузить ролик в свое сообщество, дальше видео проходит модерацию и на нем появляется реклама. От ее показов другим пользователям можно получить доход. Но не все так просто, как кажется. Прежде всего, участвовать могут сообщества от 250 тыс. подписчиков.
Основные критерии для подключения: отсутствие неурегулированных претензий со стороны правообладателей, отсутствие спама и соответствие контента правилам программы (в сообществе не может быть порнографии, насилия, жестокости, экстремизма, призывов к совершению противоправных действий).
Если сообщество соответствует требованиям, то для участия создателю нужно зарегистрироваться в системе Pladform, получить на email подтверждение и далее добавить одно или несколько своих сообществ.
Однако в интернете я нашла в основном негативные отзывы об этой системе.
Программа продолжает работу — администраторы получают выплаты в зависимости от объемов рекламных показов контента, который подключён к программе, – прокомментировали ситуацию с программой в пресс-службе
Способ #4×: Продвижение аккаунтов
Есть сообщества, а также личные аккаунты, владельцы которых заинтересованы в раскрутке, но не имеющих свободного времени, информации, опыта как это сделать самостоятельно.
Под раскруткой и продвижением подразумевается увеличение численности паблика, количества лайков и перепостов, активности внутри группы. Тоже самое относится и к личным страничкам.
Эта услуга востребована на рынке, потому как от численности группы и ее активности зависит доход владельца паблика. И если ты не знаешь как увеличить численность сообщества, то логично будет обратиться за помощью к тому, кто знает как это сделать. Однако, прежде чем обращаться к таким специалистам, я рекомендую собрать информацию и проанализировать что происходит в этой области сейчас, потому как необдуманная накрутка чревата плохими последствиями.
Раньше во «ВКонтакте», да и в других соцсетях, активно применялась и даже приветствовалась накрутка ботов, репостов, лайков. Чем это было выгодно? Прежде всего, группы и странички с большим количеством подписчиков при поиске оказывались среди первых. Среди пунктов, которые обозначали накрутчики, был и такой – «Если у вас 10 человек, к вам и вступать никто не захочет, нужно стартовать хотя бы с тысячи, а то и больше».
Сейчас же ситуация с точностью наоборот – за накрутку группу, страничку могут заблокировать, да и «мертвые души» тянут весь проект вниз, из-за них группу, страничку могут не показывать в поиске. Даже услуга такая появилась – чистка «собачек». Всех удаленных, заблокированных убирают из паблика, как мы уже писали выше.
Да и если в «ВКонтакте» набрать в поиске «Накрутка», выйдет всего несколько сообществ. Они долго не живут, администрация их искореняет.
Зато сейчас много групп типа «Взаимный пиар», «Взаимные лайки» и тому подобные.
У меня есть опыт общения с людьми в этих группах. Там люди разные – есть и психологи, и всевозможные специальности, творческие личности, блогеры. Число подписчиков у них разное – от 10 человек до 1-2 тыс. и более. В таких группах можно познакомиться с людьми, и пиарить друг друга на постоянной основе. Допустим, каждый день писать друг другу комментарии, ставить лайки.
К тому же, сейчас другая тенденция, не та, что была несколько лет назад. Даже если в паблике 500-1000 подписчиков, но они живые, проект считается удачным.
– Полтора года назад накрутка ботов, лайков, репостов попала под жесткий запрет, – прокомментировал маркетолог Руслан Насыбуллин. – За это блокируют. Если вы хотите развиваться «ВКонтакте», не рискуйте. И даже если вас не заблокируют, ваши охваты сильно пострадают, группа пропадет из поиска. Аудиторию советую собирать с помощью организованного трафика и таргетированной рекламы. Также рекомендую всем, кто планирует продвигать свое дело через эту соцсеть, внимательно прочитать правила для авторов и администраторов.
С продажей аккаунтов тоже надо быть осторожнее, добавляет Руслан. Есть сервисы, которые этим занимаются, но среди них много мошенников. В любом случаев все это тоже «черные схемы», за которые могут заблокировать. Покупка групп и страничек тоже не приведет ни к чему хорошему.
– «Накрутка» запрещена правилами сайта. – подтвердили информацию в пресс-службе «ВКонтакте». – Если сообщество или пользователь прибегают к услугам «накрутчиков», спаму или нарушают другие правила сайта — такие страницы блокируются.
Способ #5: Продажа групп и сообществ
Существуют специальные сервисы, где можно продать свое сообщество или личный аккаунт. Кто же продает свои группы? Во-первых, это могут быть люди, которые решили сменить область деятельности. Во-вторых, это могут быть партнеры, которые вместе создали и долгое время работали над сообществом, а потом их взгляды на будущее группы разошлись и они решили продать группу, чтобы поделить деньги и разбежаться. В-третьих, кому-то может просто наскучить этот вид деятельности.
Дело это может быть прибыльным, если у вас раскрученный паблик:
Ну а кто же покупает такие сообщества?
В основном это те, кто уже имеет прибыльные сообщества, постоянных рекламодателей — знает как сделать существующее сообщество еще более успешным и выгодно его монетизировать. Определенно, здесь нужен опыт.
Также готовое сообщество может купить предприниматель, решивший расширить сферы своего бизнеса или выйти на новый рынок. Например, у человека есть прибыльный сайт или интернет-магазин, который приносит ему стабильный доход. Можно часть прибыли вложить в акции, облигации, банковские вклады, а можно рассмотреть вложение денег в группу Вконтакте как инвестицию. Если вложенные в паблик деньги будут приносить больше отдачи, чем банковский вклад, то почему бы и нет?