Jump to content
автогарант Депозитарий
  • Работа-design-power-name.gif

Sign in to follow this  
darknes

Как открыть сервис по ремонту компьютеров

Top Posters


Recommended Posts

Members

Взято из сети.
После прочтения этой статьи вы будите знать, на чём и сколько зарабатывает сервисный центр, как раскручивать сервисный центр и я надеюсь, поймете, что открыть компьютерный сервис очень просто.

Сразу хочу сказать – ниша высоко конкурентная – с неё кормиться толпа проходимцев решивших, что они умеют чинить компьютеры. Раз ниша высоко конкурентная это как минимум говорит о её востребованности. Таким образом, отпадает необходимость изучения спроса (спрос есть, иначе не развелось бы на Руси великой столько эникейщиков). Определились, что спрос определять в данной нише не нужно он определённо есть (разве что вы живёте в юрте за полярным кругом и главным интернетом там является водка – спроса нет).

 

Следующим шагом  должна стать регистрация юридического лица. Изначально я был зарегистрирован как ИП, но благодаря знакомству с замечательным бухгалтером я считаю, что ИП для меня тяжёлое прошлое и больше никогда я не буду работать как ИП.

Сегодня юридическое лицо зарегистрировать не проблема и препятствий, чтобы вступить в отношения с государством у нас нет (отжениться сложно, но я про это писал в книге).

 

 

Как раскрутить сервис по ремонту компьютеров? Советы от создателя ООО «Тринибит»

Это оказалось очень просто. Главным фактом в первичной раскрутке стали вот такие объявления и визитки. В первоначальном варианте они были даже с грамматическими ошибками (сейчас за это реально стыдно).

 obyava.jpg

Так же нам сделали вот такие визитки.

 2oowgO73kNE-300x197.jpg

Сегодня я понимаю, что эти объявления были необычными, яркими и привлекали внимание, если бы мне надо было повторить раскрутку сервиса я бы оставил их такими же но убрал половину текста.

Но какими бы хорошими небыли объявления у нас ничего бы не получилось если бы мы не делали всё качественно. На начальном этапе весь сервис был из одного человека. Я был и швец, и жнец и на дуде игрец. Малость выручал второй учредитель, работая на телефоне.

Мы сами расклеивали эти объявления по городу. Я не помню, на какие средства я заправлял машину (денег просто было негде брать, но они находились). Так как нашим клиентом хотелось официальности, и нам надо было чем-то отличаться от пройдох школьников то мы наскребли предоплату на 15 дней аренды «офиса» и купили в кредит кассовый аппарат. Далее родители отдали мне компьютерный стол, а у меня был древний, как продукты жизнедеятельности мамонта, компьютер.

На начальном этапе наш сервис выглядел жалко – каморка 2*2,5 м, видавший виды компьютерный стол, компьютер сделанный за несколько лет до того как я начал бриться! Зрелище реально было жалкое, у нас не было понимания, как раскручивать сервис, из чего сервис извлекает прибыль, не было даже понимания где взять денег на аренду, но у нас была миссия – «сделать так чтобы у людей не было проблем с компьютером», и у нас было много энтузиазма.

Все деньги, заработанные на первом этапе уходили на аренду, бензин, тонеры и оплату пирожков в ближайшей столовой.

В итоге на третий месяц, после четырёх расклеек объявлений мы упёрлись в то что что-то делаем неправильно. Работать приходится много, а денег мало. Приняли решение сделать сайт. Так как денег не было, и заказать сайт профессионалам не получилось, я сам на html за 3 дня накидал вот такой простой сайт:

 sitetrinibit.jpg

В этот момент мы посовещавшись решили переориентироваться с обслуживания физических лиц на обслуживание организаций (к сожалению, мы перестали развивать направление обслуживания физиков и за пару лет оно сошло на нет).

Тогда мне пришлось одеться поприличнее (не так как на этой очень старой фотке, где я парадирую космонавта из фильма Армагеддон), взять раздаточные материалы, которые мы сочинили на коленке за 3 часа, и проехать по всем организациям города.

 

Как привлекать корпоративных клиентов я уже писал в прошлой записи и повторяться тут не буду. Итогом моих поездок по городу стало заключение трёх договоров на ТО с юридическими лицами. Интересный момент, про который я как то забыл – денег на юриста у нас не было, составить договор грамотно нужен навык, тогда я позвонил в самый крупный сервисный центр в соседнем городе (речь идёт про АСМ электронику г. Нижний Тагил) и сказал им – «мы хотим заключить договор на обслуживание». В итоге приехал менеджер и привез мне их бланки договоров и дополнительных соглашений к ним. Мы их тупо переправили под себя сменив реквизиты и логотипы. Таким образом, мы бесплатно получили отличные с юридической точки зрения договора, а заплатили за них наши конкуренты. Вот так можно использовать конкурентов в свою пользу.

В этот момент со мной случились последовательно несколько кризисов предпринимателя.Первый кризис — крупные деньги, второй кризис – не успеваю всё или первая потеря комфорта, третий кризис – первый слив и потери клиентов, четвёртый кризис – учимся делегировать полномочия. Всё это произошло за пару месяцев и довольно сильно выбило меня из колеи, я просто был не готов к этому!

Так как я довольно неплохо поработал менеджером,  у нашего сервисного центра появились первые корпоративные клиенты. Естественно они изъявили желание работать по безналичному расчёту, но оказалось для того чтобы открыть расяётный счёти в банке нужна свежая выписка из ЕГРЮЛ (занятный квест – получить выписку сбгать в банк. Открыть счёт и разнести уведомления). Так как открытие счёта занимает около недели, а расходных матерималов для того чтобы обслуживать клиентов было недостаточно я проявил чудеса дипломатии и договорился на оплату налом В этот момент случился первый кризис – нам привезли коробку картриджей на заправку, я их за день заправил купленным по дешёвке с рук (читай, где-то кем-то украденным) тонером. И в итоге за день работы вышло более 14 000 рублей чистыми, я до этого не каждый месяц столько зарабатывал. Сумма вскружила голову, и возникло желание отметить успех. Спасибо партнеру, так как если бы не чувство ответственности перед командой я бы обязательно проел эти средства…

kak-otkrit-servis.gif

В этот момент (после привлечения юр. лиц) у нас было много заказов и было всего два человека – я бегал по заказчикам, учредитель-бухгалтер сидела в офисе и принимала звонки. Мы испытывали трудности, главная трудность – некому работать, физически один человек не мог проделывать такой объём работы. Тогда мы первый раз дали объявление о приёме сотрудника на работу. Выбирать было особо некого и пришлось брать, кого попало.

В итоге я убил две недели времени на обучение человека заправке картриджей, а получив первые деньги он слинял… Вот тут вылезла следующая проблема – обучение сотрудника подвесило и без того длинную очередь заказов и в итоге мы потеряли часть клиентов. Я был зол!

После этого были ещё несколько неудачных попыток найти технаря и в итоге мы упёрлись что технаря придётся вырастить. Тупо нет спецов нужного уровня, они либо стоят очень дорого или не соответствуют по квалификации. Найти хорошего технаря в сервисный цент – сложно! Если обучить человека и не дать ему денег в итоге он уйдёт к конкурентам, где ему предложат больше — нет смысла обучать! В этот момент времени мы приняли решение взять приёмщика заправщика, так как платить надо меньше, квалификация нужна ниже и косяков напортачить практически невозможно.

Таким образом я случайно познакомился с человеком который умеет «обрабатывать» клиентов. Сегодня это один из членов нашей команды, по большому счёту случайное знакомство позволило получить ценный кадр, не пришёл бы человек устраиваться  на работу – может не было бы сейчас интернет магазина. Конечно мне было сложно передать разговор с клиентом другому человеку – «а вдруг что не так скажет а вдруг мало попросит», но в итоге я убедился что у него лучше получается продавать услуги и решать проблемы по гарантии чем у меня. После пары месяцев нервозности за то что не я говорю с клиентом я успокоился и полностью доверил сотруднику переговоры.

Так как сотрудник в офисе принимал заказы, я там показывался только вечерами, а днём проводил время на ТО — ездил и обслуживал юридические лица.

Следующим этапом стал переезд в большее помещение и выход на новый уровень – у меня появилось свободное время, несколько снизились доходы за счёт приёмщика, но главное – я начал работать тогда когда хочу а не 24 часа в сутки. Это было хорошее время!

По рекомендациям уже обслуживаемых компаний к нам обращались новые, в итоге пришлось брать ещё человека на обслуживание новых юридических лиц.

Вот тут-то фирма набрала свои обороты, юридические лица платили регулярно и много, платили просто за сам факт того что у них нет проблем с компьютерами. Это идеальный бизнес – платят за то что всё работает! Если не работает техника, то работаем мы и бесплатно (запчасти оплачивает заказчик)! Так как условием нашей работы было – полное обслуживание то мы заправляли ещё и картриджи.

Теперь самое главное – сколько может зарабатывать сервис?

JcF8R1858NE-300x200.jpg

Например у нас был заказчик с 70 компьютерами который платил за месячное обслуживание 56 000 рублей. Такая сумма получилась после расчёта пылесошения компьютеров раз в три месяца (по факту его делали только осенью) и консультаций пользователей по 1 часу в месяц на человека (в итоге набиралось дай бог по 10 минут). Плюс, данный заказчик оплачивал ремонты техники и заправку картриджей. В итоге в месяц могло выйти до 100 000 с одного крупного клиента, на обслуживание такого клиента тратилось же 2-3 часа времени в день и три-четыре поездки в соседние города, где у клиенты были удалённые офисы). Таких клиентов у нас было на пике развития шесть! Но конечно по 100 000 с них выжимать не получалось, но тот факт что 5 человек могут делать до 500 000 в месяц грязными на услугах в богом забытой дыре, лично для меня показал что работая на дядю денег не заработать, ты только сделаешь богаче мифического дядю.

Но мы как я уже писал выше, совершенно не занимались рекламой и продвижением услуг для физических лиц. В этот момент заказы от них пошли на спад. На пике популярности сервисный центр выручал от обслуживания физических лиц до 50 000 рублей (2010г. работы по пылесошению компьютеров и установке программ). Но в итоге из за отсутствия рекламы начался постепенный слив.

В этот момент я проанализировал, что аренда помещения + заработная плата сотруднику на приёмке не окупаются и в итоге мы отказались от этого направления. Следующим шагом стал перевод фирмы на бизнес для бизнеса, внедрение горизонтального управления и извлечение максимума прибыли из фирмы, и перевод её в категорию источников пассивного дохода.

 passivniidoxod-300x272.jpg

Но время идёт всё меняется, сегодня сервисный центр изжил себя, так как сначала он упёрся в практический потолок – он начал обслуживать все крупные юридические лица города, и после лично мне стало скучно – нет процесса развития. В этот момент принято решение, чтобы не заниматься масштабированием сервисный центр из основного бизнеса становится дополнительным и сама фирма меняет сферу деятельности. Я уже писал, что будущее торговли интернет, именно поэтому мы становимся интернет магазином, а сервис теперь будет обслуживать гарантийные случаи магазина. Таким образом, мы диверсифицировали предприятие, и я надеюсь (покажет следующий год) дали ему мощного пинка в развитии. Я надеюсь, что статья дала ответ на вопрос как открыть сервис по ремонту компьютеров, и что я делал для этого.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • download(72).gif.87ef6895d8b79749f7c94990f19cd937.gif     download(72).gif.87ef6895d8b79749f7c94990f19cd937.gif

  • 2.gif

    39389961.gif

Пользователь регулярно проводит сделки через гарант сервис и имеет положительную торговую статистику на площадке. Скорее всего ему можно доверять и работать напрямую. С правилами работы через гарант вы можете ознакомится тут.
Пользователь не провел ни одной сделки через гарант. О правилах работы через гарант вы можете ознакомиться тут.
Пользователь внес страховой депозит на форуме. Является проверенным селлеров и гарантированно проводит все сделки через гарант сервис Даркнета. Подробнее о системе депозитов вы можете прочитать тут.
Пользователь не имеет обеспечительного депозита на форуме, при работе с ним не отправляйте предоплату и всегда привлекайте гаранта к сделкам. Подробнее о системе депозитов вы можете прочитать тут.
Статус пользователя "НЕ ПРОВЕРЕН" гласит о том, что он не прошел верификацию своего аккаунта в Даркнете. Верификацию можно пройти предоставив положительные отзывы и рекомендации о себе. Подробнее о том, как пройти верификацию Вы можете прочитать тут.
Статус пользователя "ПРОВЕРЕННЫЙ" говорит о том, что селлер прошел проверку своих товаров или услуг у Администрации Даркнета. Подробнее о том, как пройти проверку вы можете прочитать тут.
×