Jump to content
автогарант Депозитарий
  • Работа-design-power-name.gif

Sign in to follow this  
Саппорт

Примеры социального программирования

Top Posters


Recommended Posts

Moderators

При­меры и по­ложи­тель­но­го при­мене­ния, к ко­им мож­но от­нести прев­ра­щение аг­рессив­ной тол­пы в ока­зи­он­ную (о раз­личных ви­дах толп см. да­лее в этой гла­ве и в гла­ве 8), и от­ри­цатель­но­го, к ко­торым мож­но от­нести, ска­жем, спо­собы "за­кош­ма­рива­ния" пред­при­ятий при рей­дер­ских на­ез­дах, о них мы го­вори­ли в пре­дыду­щей гла­ве.


Суть этой гла­вы в том, что­бы по­казать при­меры то­го, что в ря­де слу­ча­ев дей­стви­тель­но мож­но "прог­рамми­ровать" по­веде­ние лю­дей, при­чем и од­но­го че­лове­ка, и боль­шой груп­пы лю­дей. При­меры дан­но­го раз­де­ла от­но­сят­ся к ка­тего­рии со­ци­аль­но­го ха­керс­тва имен­но по той при­чине, что во всех из них лю­ди вы­пол­ня­ли чью-то чу­жую во­лю, как бы под­чи­ня­ясь на­писан­ной со­ци­аль­ным ха­кером "прог­рамме". При­меры эти весь­ма раз­ные. И по це­ли, ко­торые ста­вили со­ци­аль­ные ха­керы, и по спо­собам ис­полне­ния, и по пос­ледс­тви­ям, и по сро­кам ис­полне­ния. Есть и изящ­ные мно­гохо­дов­ки, и прос­тые при­меры, по­ложи­тель­ные и от­ри­цатель­ные, к ка­тего­рии со­ци­аль­но­го ха­керс­тва от­но­сят­ся и мно­гочис­ленные при­меры чер­но­го и бе­лого пи­ара (PR — сок­ра­щение от англ. Public Relations), не­кото­рые из ко­торых то­же при­веде­ны в этой гла­ве.



"По­жар" в ки­ноте­ат­ре

Клас­си­кой со­ци­аль­но­го прог­рамми­рова­ния яв­ля­ет­ся при­мер "с по­жаром" в ки­ноте­ат­ре, опи­сан­ный од­ной из га­зет еще в со­вет­ские вре­мена. Тог­да груп­па шут­ни­ков ки­нула в зал ки­ноте­ат­ра во вре­мя прос­мотра од­но­го из филь­мов нес­коль­ко ды­мовых ша­шек и ис­тошно за­вопи­ла "По­жар, по­жар!". Ес­тес­твен­но, спро­воци­ровав тем са­мым мас­со­вую па­нику, в ре­зуль­та­те ко­торой по­гиб­ло нес­коль­ко че­ловек. Ос­та­ет­ся толь­ко до­гады­вать­ся, прес­ле­довал ли тот "шут­ник" ка­кие-то кон­крет­ные це­ли или прос­то так кро­ваво "по­шутил". Единс­твен­ное, что мож­но ут­вер­ждать поч­ти точ­но, это то, что "шут­ни­ки" к этой ак­ции под­го­тови­лись, и про­вели ее по всем пра­вилам. Во-пер­вых, мо­мент бро­сания шаш­ки и кри­ков "По­жар!" был выб­ран весь­ма точ­но: это бы­ло сде­лано во вре­мя од­но­го из са­мых дра­мати­чес­ких мо­мен­тов филь­ма, ког­да зри­тели на­ходи­лись в боль­шом нап­ря­жении и не­кото­ром стра­хе от про­ис­хо­дяще­го на эк­ра­не. Во-вто­рых, один из учас­тни­ков этой "шут­ки", си­дев­ший бли­же всех к вы­ходу, как толь­ко пос­лы­шались пер­вые кри­ки о по­жаре, бро­сил­ся к вы­ходу, по­дав тем са­мым при­мер всем ос­таль­ным лю­дям. Ко­торые, ес­тес­твен­но, это­му при­меру пос­ле­дова­ли.




При­меча­ние

Мог ли тот "шут­ник" прес­ле­довать ка­кие-ли­бо впол­не кон­крет­ные це­ли? Ко­неч­но, мог. К при­меру, он в си­лу тех или иных при­чин мог за­хотеть обан­кро­тить дан­ный ки­ноте­атр. Па­ра-трой­ка та­ких вы­ходок и лю­ди в этот ки­ноте­атр хо­дить пе­рес­та­нут, т. к. за ним зак­ре­пит­ся сла­ва "кро­ваво­го ки­ноте­ат­ра".



Клас­си­чес­ким этот при­мер на­зыва­ет­ся по­тому, что он про­ис­хо­дил по клас­си­чес­кой схе­ме, сог­ласно ко­торой сна­чала тол­пе да­ет­ся ка­кой-ли­бо внеш­ний сти­мул, пос­ле че­го в ка­чес­тве от­ве­та на этот сти­мул сле­дова­ла впол­не прог­но­зиру­емая ре­ак­ция. Внеш­ним сти­мулом мо­гут быть и кри­ки "По­жар", и ге­нера­тор Ву­да, и змеи, — все, что угод­но. Ре­ак­ция — мас­со­вая па­ника.


При­мер­но так­же лю­бил "шу­тить", как ни стран­но, из­вес­тный фи­зик Ро­берт Вуд, ко­торый при­ходил в ки­ноте­ат­ры с ге­нера­тором низ­ко­час­тотных ко­леба­ний, из­лу­ча­ющим ко­леба­ния в ди­апа­зоне 7 — 9 Гц. Ког­да он вклю­чал свой ге­нера­тор, лю­ди на­чина­ли ме­тать­ся в па­нике и вы­бега­ли из ки­ноте­ат­ра на ули­цу. Нес­коль­ко раз это при­води­ло к раз­личным те­лес­ным пов­режде­ни­ям у зри­телей.




При­меча­ние

Смысл "шут­ки" в том, что на­ши внут­ренние ор­га­ны то­же ко­леб­лются с оп­ре­делен­ной низ­кой час­то­той, при­чем для боль­шинс­тва из них час­то­та ко­леба­ний сос­тавля­ет как раз 7 — 9 Гц. При вклю­чении 
ге­нера­тора Ву­да, 
ко­торый ге­нери­ровал ко­леба­ния той же час­то­ты, что и час­то­та ко­леба­ний внут­ренних ор­га­нов, наб­лю­дал­ся эф­фект ре­зонан­са, в ре­зуль­та­те ко­торо­го лю­ди на­чина­ли ощу­щать силь­ный дис­комфорт и па­ничес­кое нас­тро­ение.



Го­раз­до поз­же "шут­ка Ву­да" бы­ла один в один пов­то­рена так­же в ки­ноте­ат­ре од­но­го го­рода, прав­да уже с бо­лее тра­гичес­ки­ми пос­ледс­тви­ями.




При­меча­ние

В ли­тера­туре так­же опи­сыва­лись слу­чаи убий­ств с при­мене­ни­ем ге­нера­тора Ву­да. Вер­нее, до­веде­ния до са­мо­убий­ств. Прес­тупни­ки дей­ство­вали по сле­ду­ющей схе­ме. Ря­дом с квар­ти­рой жер­твы, пси­хотип ко­торой пред­по­лагал склон­ность к су­ици­ду, мон­ти­ровал­ся ге­нера­тор, вклю­чал­ся и ра­ботал прак­ти­чес­ки бес­пре­рыв­но. Ге­нера­тор мог раз­ме­щать­ся или на чер­да­ке, над квар­ти­рой жер­твы, ес­ли она жи­ла на край­нем эта­же, в со­сед­ней квар­ти­ре, а не­ред­ко и пря­мо в квар­ти­ре. Жер­тва при ра­боте ге­нера­тора ощу­щала дис­комфорт, па­ничес­кое нас­тро­ение, и не­ред­ко при­нима­ла ре­шение свес­ти сче­ты с жизнью.



Из­вестен так­же слу­чай, ког­да в ка­чес­тве при­чин для па­ники зло­умыш­ленни­ки ис­поль­зо­вали …змей. Вер­нее, ужей. Пред­ставь­те се­бе, идет ки­нофильм, глав­ный ге­рой филь­ма ужа­сов ищет че­го-то на клад­би­ще, тре­вож­ная му­зыка, и вдруг в этот дра­мати­чес­кий мо­мент один из зри­телей ощу­ща­ет, что у не­го по но­ге что-то пол­зет. На­гиба­ет­ся пос­мотреть что же это та­кое и с ужа­сом по­нима­ет, что это змея. "Змеи, в за­ле змеи", — кри­чит он, хва­та­ет это­го нес­час­тно­го ужа и бро­са­ет по­даль­ше от се­бя. И поб­ли­же к го­лове ка­кого-то зри­теля. Пос­ле че­го сры­ва­ет­ся с мес­та и бе­жит к вы­ходу. Эф­фект при­мер­но та­кой же, как и в том слу­чае, ког­да кри­чали "По­жар".


Share this post


Link to post
Share on other sites
Members

Да, есть очень много способов испортить сеанс. "Пожар", это действительно классика, многие фильмы снимают подобные сцены. Но я ни разу не попадал на такое, хоть очень часто хожу в кино.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Members

Действительно, у человека очень хорошо развит стадный эффект, только мы пытаемся это скрывать. Но если один человек, а лучше группа, начинает что-то делать, то все вокруг не по своей воли будут это тоже делать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • download(72).gif.87ef6895d8b79749f7c94990f19cd937.gif     download(72).gif.87ef6895d8b79749f7c94990f19cd937.gif

  • 2.gif

    39389961.gif

Пользователь регулярно проводит сделки через гарант сервис и имеет положительную торговую статистику на площадке. Скорее всего ему можно доверять и работать напрямую. С правилами работы через гарант вы можете ознакомится тут.
Пользователь не провел ни одной сделки через гарант. О правилах работы через гарант вы можете ознакомиться тут.
Пользователь внес страховой депозит на форуме. Является проверенным селлеров и гарантированно проводит все сделки через гарант сервис Даркнета. Подробнее о системе депозитов вы можете прочитать тут.
Пользователь не имеет обеспечительного депозита на форуме, при работе с ним не отправляйте предоплату и всегда привлекайте гаранта к сделкам. Подробнее о системе депозитов вы можете прочитать тут.
Статус пользователя "НЕ ПРОВЕРЕН" гласит о том, что он не прошел верификацию своего аккаунта в Даркнете. Верификацию можно пройти предоставив положительные отзывы и рекомендации о себе. Подробнее о том, как пройти верификацию Вы можете прочитать тут.
Статус пользователя "ПРОВЕРЕННЫЙ" говорит о том, что селлер прошел проверку своих товаров или услуг у Администрации Даркнета. Подробнее о том, как пройти проверку вы можете прочитать тут.
×